Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 27 мая 2014 г.

Половине водителей не нравится ОСАГО

Всероссийский центр изучения общественного мнения опросил 1,6 тыс. российских водителей об их отношении к ОСАГО. Выяснилось, что только 52% опрошенных удовлетворены системой обязательного страхования. 70-95% респондентов считают, что нужно упростить процедуру получения выплат и позволить оформлять полисы через интернет. При этом лишь треть водителей готовы на 25-процентное удорожание ОСАГО, уже анонсированное Белым домом.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 11 декабря 2013 г.

Отечественная медицина огорчает большинство россиян
664 просмотра

Большинство россиян недовольны государственной системой здравоохранения. Частная медицина раздражает граждан значительно реже, уверяют социологи. Предприниматели и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовали вчера данные опросов, из которых следует, что у частной медицины в РФ большое будущее.

Однако россияне нередко путают хороший сервис и качество лечения. А многие уже убедились, что эффективность лечения у частников порой ниже, чем в государственных клиниках. Эксперты признают: государственная медицина оставляет желать лучшего. Но предупреждают, что и в платных клиниках вежливый персонал часто не столько лечит, сколько тянет из пациентов деньги, отказываясь нести ответственность за свою работу.

Социологи опросили в 46 регионах 1600 респондентов в возрасте от 25 до 60 лет. В течение года услугами государственных медицинских учреждений пользовались около 70%, а частных – 38% опрошенных. В опросе участвовали в том числе такие граждане, которые лечились одновременно и в платных, и «бесплатных» клиниках, поэтому сумма ответов превышает 100%.

Большинство – 60% – респондентов недовольны качеством государственной медицины. Причем у этого недовольства есть свои градации. Так, «абсолютно недовольны» услугами государственных поликлиник 22% опрошенных. О том, что в государственном здравоохранении их абсолютно все устраивает, говорили единицы – 6% респондентов.

Частными клиниками были недовольны в два раза меньше граждан – около 30% опрошенных. И в три раза больше оказалось тех, кто абсолютно всем в частном здравоохранении доволен, – 18% респондентов.

Также ВЦИОМ узнал, сколько граждан могут официально доплачивать за получение медицинской помощи более высокого качества. В той или иной степени готовы доплатить или по крайней мере не исключают для себя такой возможности примерно половина опрошенных – 52%. В среднем речь идет о сумме в 1400 руб. в месяц на одного человека. Максимальная планка такой доплаты – 5 тыс. руб. в месяц на человека.

При этом выяснилось, что уже сегодня россияне неофициально платят врачам и медицинскому персоналу за оказание услуг порой значительно больше – в среднем более 2600 руб. Во столько могут обходиться, например, различные подарки или благодарности в конвертах. Очевидно, что в разных ситуациях такие платежи могут и превысить несколько тысяч рублей.

«Большая часть населения в регионах остается недовольной качеством оказания медуслуг, предоставляемых бесплатно государственными учреждениями в рамках программы обязательного медицинского страхования», – поясняют исследователи. Правда, из этого факта социологи почему-то делают спорный вывод: частная и платная медицина все чаще воспринимается населением как реальная альтернатива государственному здравоохранению.

Эксперты соглашаются, что частная медицина нередко выглядит более выигрышно, чем государственная. «В платных клиниках качество услуг выше, поскольку всегда можно пожаловаться в страховую компанию, которая будет разбираться с клиникой. Конечно, есть и качественные государственные медицинские учреждения, но они в основном принадлежат правительственным ведомствам и госкомпаниям», – замечает председатель Всероссийского объединения предпринимателей «Клуб Лидеров» Артем Аветисян. К другим плюсам платного здравоохранения эксперт отнес конкуренцию среди частных клиник и превращение пациента в клиента, который может диктовать свои условия. В государственной системе, напротив, нет грамотных механизмов стимулирования и мотивации врачей и медперсонала. Хотя эксперт признал, что качество частного здравоохранения напрямую зависит от стоимости страховки.

Однако приятный сервис не следует путать с качественным и эффективным лечением. По опыту многих россиян, сервис в платных медицинских центрах действительно заметно лучше, чем в районной поликлинике: почти нет очередей, лучше оборудованы палаты и кабинеты, есть современная медицинская техника, в помещениях чисто и красиво, персонал вежливый. Но нередко за этим фасадом скрываются серьезные проблемы и недоработки. Качество диагностики, лечения, процедур может оказаться в частных клиниках даже ниже, чем в государственных. И превращение пациента в клиента на практике оборачивается тем, что частные клиники не столько лечат, сколько тянут из людей деньги.

«Превосходство частной медицины над государственной сегодня не столь очевидно, – замечает гендиректор группы «Развитие» Виктор Кухарский. – Посещение частных медучреждений обходится дороже даже с учетом того, что в государственных клиниках пациенты тоже нередко вынуждены доплачивать». В итоге граждане с небольшими доходами лишь эпизодически пользуются услугами частных клиник. А если речь идет о лечении хронических и тяжелых заболеваний, то здесь для подавляющего большинства пациентов государственная медицина остается вне конкуренции, добавляет эксперт.

«Преимущество государственной медицины в том, что государство берет на себя лечение многих хронических заболеваний. В государственных клиниках могут все же быть дорогостоящие аппараты и препараты, которые у небольших частных клиник никогда не окупятся», – соглашается Артем Аветисян.

«Государственные учреждения давно находятся на рынке, и во многих из них накоплен серьезный опыт лечения. Часто такие учреждения работают совместно с медицинскими университетами и академиями. Это позволяет привлекать ведущих специалистов, что повышает качество лечения. Но уровень сервиса может стать преградой для требовательных пациентов, – поясняет гендиректор медицинской платформы Medesk Владимир Ковальский. – У частной медицины более короткая история развития, но повышенное внимание к качеству сервиса и клиентоориентированность – ее безусловный плюс».

Было бы ошибкой утверждать, что в частных клиниках вообще нет профессиональных, компетентных врачей. Ведь многие центры, которые дорожат репутацией, делают все возможное, чтобы удержать или переманить из других клиник высококлассных специалистов. Однако стремление многих владельцев клиник заработать на пациенте, назначив ему дополнительные и не всегда необходимые анализы и процедуры, дискредитирует платную медицину.

Остается нерешенной и другая важная проблема как частного, так и государственного здравоохранения – нежелание врачей нести ответственность за здоровье пациента. «Иногда врачи частных клиник могут отказать пациенту в лечении, опасаясь высоких рисков, и хорошо, если у него будет время обратиться в обычный медцентр», – замечает Виктор Кухарский. И в любом случае все риски ложатся на самого пациента. Ведь его обязывают подписывать договор, который в одностороннем порядке ограничивает ответственность клиник. «В России пока не развита практика судебной защиты пациентов от недобросовестных медиков и страховых компаний», – обращает внимание эксперт.

Анастасия БАШКАТОВА


  Вся пресса за 11 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 мая 2024 г.

Клерк.Ру, 27 мая 2024 г.
К чему готовиться Российским страховым компаниям с 2025 года: новый стандарт для учета договоров страхования МСФО (IFRS) 17

CNews.ru, 27 мая 2024 г.
ИИ вступил в «Ренессанс»: автоматическое распознавание документов помогает страховой компании улучшить клиентский сервис

КрымPRESS, 27 мая 2024 г.
Разъяснения экспертов: новшества на рынке ОСАГО в 2024 году

Деловой Петербург, 27 мая 2024 г.
Страховщики объяснили механизм выплат пострадавшим от терактов или атак дронов

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2024 г.
Адаптация к изменению климата и переход к нулевой чистой прибыли открывают огромные возможности роста для страховщиков: Aon

Правда.ru, 27 мая 2024 г.
Банк России: прибыль российских страховщиков снизилась на 10% в начале 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2024 г.
Индия станет лидером глобального роста бизнеса в области страхования жизни в течение следующего десятилетия

Банки.ру, 27 мая 2024 г.
Как отказаться от страхового полиса и вернуть деньги

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2024 г.
В Китае лечение бесплодия включают в программу социального медицинского страхования

korins.ru, 27 мая 2024 г.
Состоялась встреча представителей РСА и страхового омбудсмена Казахстана

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2024 г.
Южный Китай и Юго-Восточная Азия становятся регионом с наибольшими общими потерями на море

Адвокатская газета, 27 мая 2024 г.
ВС напомнил, кто отвечает за причиненный источником повышенной опасности вред

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2024 г.
Доступность страхования для домовладельцев в США ухудшилась

De Facto, Воронеж, 27 мая 2024 г.
Воронежские аграрии получили 29 млн рублей страховых выплат из-за майских заморозков

РИА Карачаево-Черкесия, 27 мая 2024 г.
Жители Карачаево-Черкесии стали реже жаловаться на страховые компании

ГТРК Новосибирск, 27 мая 2024 г.
В Новосибирске раскрыли новую схему мошенничества с помощью полисов ОМС

Gorod.lv, 27 мая 2024 г.
Какие профессии будут востребованы на латвийском рынке труда в будущем?


  Остальные материалы за 27 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт